Соломона Волкова называют "русским Эккерманом": он приобрел известность своими опубликованными на многих языках диалогами с балетмейстером Джорджем Баланчиным и поэтом Иосифом Бродским, скрипачом Натаном Мильштейном и композитором Дмитрием Шостаковичем. За книгу о Шостаковиче Волков был удостоен Американской премии имени Димса Тэйлора, за книгу о Бродском - премии журнала "Звезда". "История культуры Санкт-Петербурга" была опубликована в США, Англии, Финляндии, Бразилии и Италии. Пресса отмечала, что это - первая всеобъемлющая история культуры великого города, на равных входящего в круг мировых столиц современной цивилизации: Вены, Парижа, Лондона, Берлина и Нью-Йорка.
412 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕСоломона Волкова называют "русским Эккерманом": он приобрел известность своими опубликованными на многих языках диалогами с балетмейстером Джорджем Баланчиным и поэтом Иосифом Бродским, скрипачом Натаном Мильштейном и композитором Дмитрием Шостаковичем. За книгу о Шостаковиче Волков был удостоен Американской премии имени Димса Тэйлора, за книгу о Бродском - премии журнала "Звезда". "История культуры Санкт-Петербурга" была опубликована в США, Англии, Финляндии, Бразилии и Италии. Пресса отмечала, что это - первая всеобъемлющая история культуры великого города, на равных входящего в круг мировых столиц современной цивилизации: Вены, Парижа, Лондона, Берлина и Нью-Йорка.
280 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВпервые на русском! Новая книга от русско-американского культуролога, известного своими исследованиями взаимодействия культуры и власти в книгах "История культуры Санкт-Петербурга", "Шостакович и Сталин", "История культуры XX века от Толстого до Солженицына". В своей новой работе Волков рисует живые, яркие портреты монархов династии Романовых (1613-1917) и их подданных - ведущих деятелей русской культуры. Среди них Державин, Карамзин, Пушкин, Жуковский, Достоевский, Чайковский, Ломоносов, Глинка, Лермонтов, Гоголь, Тютчев и многие другие.
412 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕСоломон Волков - историк культуры, музыковед, писатель; автор книг "Большой театр. Культура и политика. Новая история", "История культуры Санкт-Петербурга с основания до наших дней", "История русской культуры в царствование Романовых. 1613-1917", "История русской культуры ХХ века. От Льва Толстого до Александра Солженицына", "Шостакович и Сталин: художник и царь". Неизменный интерес вызывают его книги-диалоги с известными людьми: "Диалоги с Иосифом Бродским", "Диалоги с Евгением Евтушенко", "Диалоги с Владимиром Спиваковым", "Свидетельство. Воспоминания Дмитрия Шостаковича, записанные Соломоном Волковым", "Страсти по Чайковскому. Разговоры с Джорджем Баланчиным" и другие. Москва / Modern Moscow - это опыт осмысления "московского" вклада в отечественную и мировую культуру. В исторических очерках Соломон Волков рассказывает о ключевых фигурах и важных событиях истории московской культуры ХХ века: создание МХТ в 1898 году и Чехов-драматург, Булгаков и переменчивое отношение к нему Сталина, приезд в Москву Анри Матисса и общество "Бубновый валет", Эйзенштейн и "будущее звуковой фильмы"; Шостакович и Евтушенко, Рихтер и Гилельс, Венедикт Ерофеев и Дмитрий Александрович Пригов. Главная тема диалогов в этой книге - культурный облик столицы ХХI века. Собеседниками Волкова стали: директор ГМИИ имени А.С. Пушкина Марина Лошак, литературный критик Галина Юзефович, директор Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля Дмитрий Бак, художественный руководитель театра "Геликон-опера" Дмитрий Бертман, главный редактор журнала "Искусство кино" Антон Долин, ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Новая Москва... Какое содержание вкладываю я в это понятие? В культурологии широко применяется термин modernity. Modernity - это современность и актуальность, это история, которая рождается у нас на глазах, здесь и сейчас. Наша городская жизнь, находясь в динамическом развитии, создает ситуацию постоянного обновления: в борьбе между прошлым и настоящим рождается будущее. Modernity включает внешне противоположные импульсы: текучесть, спонтанность, революционность, тягу к коллективизму - и фетишизм, склонность к индивидуализму, затворничеству, мироощущение "подпольного человека". Варясь в этом котле противоречий, мы можем быть глубоко несчастны, но нам никогда не будет скучно. Это и есть мироощущение жителей мегаметрополисов, к каковым принадлежит современная Москва. Соломон Волков
1159 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕСоломон Волков историк культуры, музыковед, писатель; автор книг Большой театр. Культура и политика. Новая история, История культуры Санкт-Петербурга с основания до наших дней, История русской культуры в царствование Романовых. 16131917, История русской культуры ХХ века. От Льва Толстого до Александра Солженицына, Шостакович и Сталин: художник и царь. Неизменный интерес вызывают его книги-диалоги с известными людьми: Диалоги с Иосифом Бродским, Диалоги с Евгением Евтушенко, Диалоги с Владимиром Спиваковым, Свидетельство. Воспоминания Дмитрия Шостаковича, записанные Соломоном Волковым, Страсти по Чайковскому. Разговоры с Джорджем Баланчиным и другие. Москва / Modern Moscow это опыт осмысления московского вклада в отечественную и мировую культуру. В исторических очерках Соломон Волков рассказывает о ключевых фигурах и важных событиях истории московской культуры ХХ века: создание МХТ в 1898 году и Чехов-драматург, Булгаков и переменчивое отношение к нему Сталина, приезд в Москву Анри Матисса и общество Бубновый валет, Эйзенштейн и будущее звуковой фильмы; Шостакович и Евтушенко, Рихтер и Гилельс, Венедикт Ерофеев и Дмитрий Александрович Пригов. Главная тема диалогов в этой книге культурный облик столицы ХХI века. Собеседниками Волкова стали: директор гмии имени А. С. Пушкина Марина Лошак, литературный критик Галина Юзефович, директор Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля Дмитрий Бак, художественный руководитель театра Геликон-опера Дмитрий Бертман, главный редактор журнала Искусство кино Антон Долин, ректор гитиса Григорий Заславский. Новая Москва. Какое содержание вкладываю я в это понятие? В культурологии широко применяется термин modernity. Modernity это современность и актуальность, это история, которая рождается у нас на глазах, здесь и сейчас. Наша городская жизнь, находясь в динамическом развитии, создает ситуацию постоянного обновления: в борьбе между прошлым и настоящим рождается будущее. Modernity включает внешне противоположные импульсы: текучесть, спонтанность, революционность, тягу к коллективизму и фетишизм, склонность к индивидуализму, затворничеству, мироощущение подпольного человека. Варясь в этом котле противоречий, мы можем быть глубоко несчастны, но нам никогда не будет скучно. Это и есть мироощущение жителей мегаметрополисов, к каковым принадлежит современная Москва. Соломон Волков.
1945 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕСоломон Волков историк культуры, музыковед, писатель; автор книг Большой театр. Культура и политика. Новая история, История культуры Санкт-Петербурга с основания до наших дней, История русской культуры в царствование Романовых. 16131917, История русской культуры ХХ века. От Льва Толстого до Александра Солженицына, Шостакович и Сталин: художник и царь. Неизменный интерес вызывают его книги-диалоги с известными людьми: Диалоги с Иосифом Бродским, Диалоги с Евгением Евтушенко, Диалоги с Владимиром Спиваковым, Свидетельство. Воспоминания Дмитрия Шостаковича, записанные Соломоном Волковым, Страсти по Чайковскому. Разговоры с Джорджем Баланчиным и другие. Москва / Modern Moscow это опыт осмысления московского вклада в отечественную и мировую культуру. В исторических очерках Соломон Волков рассказывает о ключевых фигурах и важных событиях истории московской культуры ХХ века: создание МХТ в 1898 году и Чехов-драматург, Булгаков и переменчивое отношение к нему Сталина, приезд в Москву Анри Матисса и общество Бубновый валет, Эйзенштейн и будущее звуковой фильмы; Шостакович и Евтушенко, Рихтер и Гилельс, Венедикт Ерофеев и Дмитрий Александрович Пригов. Главная тема диалогов в этой книге культурный облик столицы ХХI века. Собеседниками Волкова стали: директор гмии имени А. С. Пушкина Марина Лошак, литературный критик Галина Юзефович, директор Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля Дмитрий Бак, художественный руководитель театра Геликон-опера Дмитрий Бертман, главный редактор журнала Искусство кино Антон Долин, ректор гитиса Григорий Заславский. Новая Москва. Какое содержание вкладываю я в это понятие? В культурологии широко применяется термин modernity. Modernity это современность и актуальность, это история, которая рождается у нас на глазах, здесь и сейчас. Наша городская жизнь, находясь в динамическом развитии, создает ситуацию постоянного обновления: в борьбе между прошлым и настоящим рождается будущее. Modernity включает внешне противоположные импульсы: текучесть, спонтанность, революционность, тягу к коллективизму и фетишизм, склонность к индивидуализму, затворничеству, мироощущение подпольного человека. Варясь в этом котле противоречий, мы можем быть глубоко несчастны, но нам никогда не будет скучно. Это и есть мироощущение жителей мегаметрополисов, к каковым принадлежит современная Москва. Соломон Волков.
7856 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕСоломон Волков — историк культуры, музыковед, писатель; автор книг “Большой театр. Культура и политика. Новая история”, “История культуры Санкт-Петербурга с основания до наших дней”, “История русской культуры в царствование Романовых. 1613–1917”, “История русской культуры ХХ века. От Льва Толстого до Александра Солженицына”, “Шостакович и Сталин: художник и царь”. Неизменный интерес вызывают его книги-диалоги с известными людьми: “Диалоги с Иосифом Бродским”, “Диалоги с Евгением Евтушенко”, “Диалоги с Владимиром Спиваковым”, “Свидетельство. Воспоминания Дмитрия Шостаковича, записанные Соломоном Волковым”, “Страсти по Чайковскому. Разговоры с Джорджем Баланчиным” и другие. Москва / Modern Moscow — это опыт осмысления “московского” вклада в отечественную и мировую культуру. В исторических очерках Соломон Волков рассказывает о ключевых фигурах и важных событиях истории московской культуры ХХ века: создание МХТ в 1898 году и Чехов-драматург, Булгаков и переменчивое отношение к нему Сталина, приезд в Москву Анри Матисса и общество “Бубновый валет”, Эйзенштейн и “будущее звуковой фильмы”; Шостакович и Евтушенко, Рихтер и Гилельс, Венедикт Ерофеев и Дмитрий Александрович Пригов. Главная тема диалогов в этой книге — культурный облик столицы ХХI века. Собеседниками Волкова стали: директор ГМИИ имени А.С. Пушкина Марина Лошак, литературный критик Галина Юзефович, директор Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля Дмитрий Бак, художественный руководитель театра “Геликон-опера” Дмитрий Бертман, главный редактор журнала “Искусство кино” Антон Долин, ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Новая Москва... Какое содержание вкладываю я в это понятие? В культурологии широко применяется термин modernity. Modernity — это современность и актуальность, это история, которая рождается у нас на глазах, здесь и сейчас. Наша городская жизнь, находясь в динамическом развитии, создает ситуацию постоянного обновления: в борьбе между прошлым и настоящим рождается будущее. Modernity включает внешне противоположные импульсы: текучесть, спонтанность, революционность, тягу к коллективизму — и фетишизм, склонность к индивидуализму, затворничеству, мироощущение “подпольного человека”. Варясь в этом котле противоречий, мы можем быть глубоко несчастны, но нам никогда не будет скучно. Это и есть мироощущение жителей мегаметрополисов, к каковым принадлежит современная Москва. Соломон Волков
625 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕСоломон Волков — историк культуры, музыковед, писатель; автор книг “Большой театр. Культура и политика. Новая история”, “История культуры Санкт-Петербурга с основания до наших дней”, “История русской культуры в царствование Романовых. 1613–1917”, “История русской культуры ХХ века. От Льва Толстого до Александра Солженицына”, “Шостакович и Сталин: художник и царь”. Неизменный интерес вызывают его книги-диалоги с известными людьми: “Диалоги с Иосифом Бродским”, “Диалоги с Евгением Евтушенко”, “Диалоги с Владимиром Спиваковым”, “Свидетельство. Воспоминания Дмитрия Шостаковича, записанные Соломоном Волковым”, “Страсти по Чайковскому. Разговоры с Джорджем Баланчиным” и другие. Москва / Modern Moscow — это опыт осмысления “московского” вклада в отечественную и мировую культуру. В исторических очерках Соломон Волков рассказывает о ключевых фигурах и важных событиях истории московской культуры ХХ века: создание МХТ в 1898 году и Чехов-драматург, Булгаков и переменчивое отношение к нему Сталина, приезд в Москву Анри Матисса и общество “Бубновый валет”, Эйзенштейн и “будущее звуковой фильмы”; Шостакович и Евтушенко, Рихтер и Гилельс, Венедикт Ерофеев и Дмитрий Александрович Пригов. Главная тема диалогов в этой книге — культурный облик столицы ХХI века. Собеседниками Волкова стали: директор ГМИИ имени А.С. Пушкина Марина Лошак, литературный критик Галина Юзефович, директор Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля Дмитрий Бак, художественный руководитель театра “Геликон-опера” Дмитрий Бертман, главный редактор журнала “Искусство кино” Антон Долин, ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Новая Москва... Какое содержание вкладываю я в это понятие? В культурологии широко применяется термин modernity. Modernity — это современность и актуальность, это история, которая рождается у нас на глазах, здесь и сейчас. Наша городская жизнь, находясь в динамическом развитии, создает ситуацию постоянного обновления: в борьбе между прошлым и настоящим рождается будущее. Modernity включает внешне противоположные импульсы: текучесть, спонтанность, революционность, тягу к коллективизму — и фетишизм, склонность к индивидуализму, затворничеству, мироощущение “подпольного человека”. Варясь в этом котле противоречий, мы можем быть глубоко несчастны, но нам никогда не будет скучно. Это и есть мироощущение жителей мегаметрополисов, к каковым принадлежит современная Москва. Соломон Волков
625 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕНовая книга Соломона Волкова подробно анализирует вопросы культурной жизни России XX века. Разрушительные войны, революции и жесточайший террор многократно усилили выразительность русской культуры прошлого века, но она дорого заплатила за это: многими смертями, искалеченными судьбами.
412 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕБольшой театр - один из самых прославленных брендов России. На Западе слово Bolshoi не нуждается в переводе. Сейчас кажется, что так было всегда. Отнюдь. Долгие годы главным музыкальным театром империи считался Мариинский, а Москва была "театральной Сибирью": туда из Петербурга ссылали провинившихся артистов и сплавляли обветшавшие декорации. Ситуация круто переменилась к концу ХIХ века. Усилиями меценатов - московских купеческих династий - была создана цветущая, во многом альтернативная Петербургу культура, корнями уходившая в давние славянофильские традиции. На гребне этой волны взмыл и Большой. В нем блистали Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Антонина Нежданова, Сергей Рахманинов. Но первые послереволюционные годы стали самыми трудными в истории Большого: Ленин с фанатической настойчивостью стремился закрыть театр. По неустанным требованиям Ленина Большой едва не исчез с культурной карты страны. Лишь смерть вождя предотвратила непоправимый для русской культуры исход. В роли спасителя Большого выступил Иосиф Сталин. И в этом у него был образец для подражания: в области культурной политики он учился у Николая I. Николай I был первым русским монархом, всерьез озаботившимся включением академической музыки в официальную пропаганду. Николай I был крестным отцом первой классической русской оперы - "Жизнь за царя" Михаила Глинки, и с его скорее тяжелой, чем легкой руки это великое творение стало музыкальной "визитной карточкой" династии Романовых.
975 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕЮбилейное издание, выпущенное к 300-летию основания Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, продолжает серию монографий, посвященную церковным памятникам Санкт-Петербурга. .Юбилейный альбом знакомит читателей с трехвековой историей Лавры и судьбами тех людей, которые своим трудом и талантом создали уникальный памятник архитектуры и духовной культуры. История Лавры неотделима от культурной и духовной жизни Санкт-Петербурга, России. Альбом создан по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира.
8225 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕЮбилейное издание, выпущенное к 300-летию основания Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, продолжает серию монографий, посвященную церковным памятникам Санкт-Петербурга. Юбилейный альбом знакомит читателей с трехвековой историей Лавры и судьбами тех людей, которые своим трудом и талантом создали уникальный памятник архитектуры и духовной культуры. История Лавры неотделима от культурной и духовной жизни Санкт-Петербурга, России. Альбом создан по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира.
4560 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕЮбилейное издание, выпущенное к 300-летию основания Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, продолжает серию монографий, посвященную церковным памятникам Санкт-Петербурга. .Юбилейный альбом знакомит читателей с трехвековой историей Лавры и судьбами тех людей, которые своим трудом и талантом создали уникальный памятник архитектуры и духовной культуры. История Лавры неотделима от культурной и духовной жизни Санкт-Петербурга, России. Альбом создан по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира.
8225 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕДиалоги с Бродским - книга для русской литературной культуры уникальная. Она содержит гигантское количество фактического материала, это откровенный вызов будущим исследователям.
203 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ"Доверие к жизни и здравый смысл, в сильнейшей степени присущие Бродскому, в его организованных текстах прячутся за конденсированную мысль и музыку стиха. При всей заданной жанром фрагментарности самое ценное в книге - то общее ощущение, которое возникает при чтении. Это даже не образ... скорее - масса или волна... После мощного магнетического воздействия, года хочется слушать и слушаться" (Петр Вайль).
116 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВОЛКОВ: К нашему сегодняшнему разговору я готовился лет тридцать. Вы для меня, как для очень-очень многих, были символом. Ваши стихи и на мое поколение, и на людей старших, и на людей, которые за нами пришли, оказали невероятное влияние. И мне - и, думаю, не только мне - было бы страшно интересно вместе с вами пройти по эпохе, свидетелем которой вы были и которая так отразилась в ваших произведениях. ЕВТУШЕНКО: Давайте попробуем, попробуем... Я, может быть, на таком уровне откровенности еще ни с кем не говорил, потому что видел в ваших глазах понимание всего лучшего, что сделало наше поколение, и огорчение от того, как иногда мы не понимали друг друга и поддавались, когда нас пытались столкнуть. «Диалоги» и съемки фильма стали своего рода испытанием для Евгения Евтушенко, который во время съемок уже был серьезно болен. Как отмечает Анна Нельсон, встретились «два великих и сложных старика»: с одной стороны - «закрытый» Соломон Волков, не знающий, что его «Диалоги с Бродским» давно стали в России культовой книгой. С другой - уставший от предвзятости журналистов легендарный советский поэт Евгений Евтушенко, судьба и творчество которого до сих пор вызывают бурную полемику. Однако благодаря таланту Соломона Волкова вести беседу, оставляя собеседнику личное пространство, перед читателем раскрывается не легенда и «доверенное лицо эпохи», а портрет поэта - со слабостями, идеалами, откровениями и спрятанными в стол стихами. Семь максимально насыщенных съемочных дней и 50 часов разговора дали колоссальный материал, лишь треть которого вошла в фильм. В книгу «Диалоги с Евгением Евтушенко» впервые было включено все содержание бесед. Какую бы тему ни затрагивал Евгений Евтушенко: о мальчишеском детстве, встречах с мировыми вождями или о первой нежной любви, он делает это с удивительным умением лаконично передать эмоциональную фактуру каждого момента. Евтушенко не говорит на языке политики, наций и различий, который всё громче звучит в наши дни, - он говорит на языке людей. И потому он - «больше, чем поэт».
625 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ